Защита прав потребителей в сфере недвижимостиРубрика: Защита прав потребителей На вопросы отвечает Низовцев Виктор Петрович, Начальник отдела защиты прав потребителей администрации города Иркутска. Бизнес в сфере недвижимости - это социально ответственный бизнес. Жилье у большинства наших сограждан это единственное ценное имущество. Поэтому любые сделки, связанные с объектами недвижимости, должны проходить цивилизованно, без нарушений прав потребителей. К сожалению, это не всегда так. Об этом свидетельствует статистика отдела защиты прав потребителей. Жалобы на недобросовестных риэлторов и застройщиков продолжают поступать в отдел, правда их меньше чем в 2006-2008 годах. |
Поделиться |
Ответы опубликованы. Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Борис 25.03.2014
Порекомендуйте надежных застройщиков в г.Иркутске.
С моей личной точки зрения только Новый Город, Сибавиастрой, в меньшей степени УКС г. Иркутска
Молчанова Елена Валерьевна 21.03.2014
Здравствуйте Виктор Петрович!
Мой вопрос по поводу жилого комплекса "Порт- Артур" застройщик УРСУС ."Существует ли возможность воздействия со стороны Администрации на застройщика для ускорения ввода жилого дома? Какие меры могут быть приняты?"
Спасибо!
Реальных рычагов воздействия не имеется. Ответственность за просрочку передачи объекта долевого строительства предусмотрена в виде законной неустойки.
Наталья 15.03.2014
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как действовать: получили ключи приняли новостройку по акту приема-передачи 20 февраля. Лифт не работает. Чтобы перевести материалы и включить лифт требуют оплату за каждый подъем в размере 300 руб., квитанции конечно же никто не выдает. Как же делать ремонт? Дом 9-ти этажный?
Лица, требующие деньги, занимаются вымогательством. Жаловаться следует в надзорные органы - прокуратуру, жилищную инспекцию, полицию.
Дмитрий 14.03.2014
Здравствуйте.
Мы недавно искали квартиру в аренду, обратились в компанию верона (ИП Овчинников), заплатили 4000. Одно бы сказали под ваши параметры нет вариантов!! Так нет же деньги содрали, и прислали пару смс, номера телефонов не отвечали. Мы звонили менеджерам, на что нам говорили что ищут.. Потом не увидев больше в этом смысла, мы решили написать заявление, ответ пришел через неделю, как и было сказано причин для возврата денег они не видят.
Теперь компания не отвечает на звонки и не возвращает деньги. Как нам поступить какие наши должны быть действия?
Я уже выразил свое отношение к деятельности агентства недвижимости Верона (ИП Овчинников) в материале "Обман в рамках закона" на сайте администрации г. Иркутска www.admirk.ru. Деньги можно попытаться вернуть в судебном порядке. Помощь для обращения в суд можно получить у нас в отделе защиты прав потребителей по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, 37; тел. 520-207.
Петр 12.03.2014
Добрый день!
В октябре 2013 г. застройщик передал нам квартиру, при приемке не заметили сквозную трещину в раме балконной группы. Когда обнаружили, вызвали представителя строительной компании, на что он нам устно отказал в решении проблемы, т.к.акт приема-передачи уже давно подписан. Хотя при приемке нам говорили, что у нас есть 1 год на устранение всех недочетов со стороны застройщика, т.е. гарантия. Возможно ли нам добиться гарантийного ремонта балконной группы от строительной компании? И что нужно делать?
Застройщик по закону в течение 5 лет отвечает за качество работ. Следует предъявить письменную претензию с требованием устранить недостатки балконного блока на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" в назначенный Вами срок (срок должен быть разумным). В случае невыполнения требования можно обратиться к третьим лицам (оконным фирмам) и выставить счет застройщику либо обратиться в суд с исковым требованием о понуждении выполнения работ.
Жидких Надежда Владимировна 12.03.2014
Были внесены деньги на строительство квартиры в Первую строительную компанию г.Краснодар (бывшая компания Родина ) проект Столичный парк.Строительство остановили,Земля в собственности однако не было разрешения на строительство.Теперь компания не отвечает на звонки и не возвращает деньги.Как нам поступить какие наши должны быть действия?
Все зависит от конкретных обстоятельств: стадии незавершенного строительства; соблюдения застройщиком строительных норм и правил (требований безопасности); наличия у застройщика активов, достаточных для взыскания убытков. Взыскать деньги можно в судебном порядке.В любом случае обратиться за помощью в службу стройнадзора, зарегистрироваться в реестре обманутых дольщиков.
Андрей 12.03.2014
Добрый день!
Интересует ситуация с застройщиком ЗАО "Иркутсклесстрой". По договору ДУ была куплена квартира 84,5 кв. м. По акту сдачи-приемки квартиры фактическая площадь составила 81 кв.м. На письменный запрос о проведении перерасчета и возврата средств застройщик не отвечает. Какие посоветуете предпринять действия для разрешения вопроса, ведь такая ситуация у всех дольщиков сданного дома?
Очевидное, с моей точки зрения, нарушение прав потребителя. Если претензионное требование не удовлетворено в 10-дневный срок, необходимо обратиться за судебной защитой. При цене иска (то есть цене перерасчета) до 50 тыс. рублей - к мировому судье, свыше - в районный суд. От уплаты госпошлины потребитель освобожден при цене иска до 1 млн. руб. В суд можно обращаться как по месту регистрации застройщика, так и по месту жительства истца. Помощь в составлении иска можно получить в Службе стройнадзора, либо у нас.
Ольга 24.02.2014
Доброго дня!
Каким образом может защитить свои права покупатель на вторичном рынке жилья?
Мы покупали квартиру, выставленную на продажу через агентство. Квалифицированной помощи агентство не оказало, договор составлен "как обычно", "мы всегда так делаем". Агентство получило свою комиссию от продавцов, теперь его начальство преследует меня, требуя денег за свою работу, хотя я с ними ничего не подписывала. Мы в шоке, продавцы также недовольны работой агентства. Куда и кому жаловаться?
Из Вашего вопроса многое непонятно. Если с Вами заключен договор, то, как правило, договор с агентством недвижимости предусматривает оплату услуг исполнителя. Последнему не запрещено брать плату за услугу как с Продавца, так и с Покупателя. Если услуга оказана некачественно (то есть не соответствует условиям договора), то в соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования.
Если договорных отношений между Вами и агентством недвижимости нет, то нет и обязанностей. По факту вымогательства можно обращаться в правоохранительные органы.
Что же касается первого вопроса - как защитить свои права на рынке недвижимости, то ответ следующий. Выбирать агентство надежное и добросовестное. Информацию такого рода можно получить у нас в отделе.
Владимир 19.02.2014
Здравствуйте Виктор Петрович.
На сколько мне известно по сложившейся практике застройщик требует внесения денежных средств по ДДУ до регистрации такого договора в россреестре. Насколько это правомерно и не является ли это нарушением 214 закона?
С моей точки зрения это нарушение 214-ФЗ. О таких фактах рекомендуется уведомлять службу стройнадзора, которая вправе принять меры в пределах своей компетенции
* В соответствии с Правилами сайта, Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в данном разделе. Ответственность за содержание и достоверность информации, в том числе перед третьими лицами, несет субъект, разместивший информацию.